Автогудронатор АРБ-8

Автогудронатор АРБ-8 предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 220°С) в жидком состоянии с температурой +160…200°С и битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +96°С, № ООН 3257) и распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 4-50°С. Область применения автогудронатора – дорожные хозяйства по строительству и ремонту автомобильных дорог.

Конструкция автогудронатора обеспечивает:

  • распределение битумных материалов, не зависящее от скорости базового шасси;
  • забор битумных материалов из битумохранилищ и перевозку;
  • подогрев материалов в цистерне до рабочей температуры;
  • циркуляцию битумных материалов по рампе и коммуникации для разогрева перед розливом.

В состав автогудронатора АРБ-8 входят: базовое шасси, цистерна (термоизолированная), система подогрева битума в цистерне, коммуникация битумная, распределитель битума, лестница и площадка оператора, ящики для инструмента с принадлежностями и песка.

Цистерна представляет собой сварную конструкцию круглого сечения, изготовлена из листовой стали. Для временного сохранения битума в жидком состоянии, ёмкость термоизолирована теплоизоляционными матами.

Работа автогудронатора:

Для подогрева битума, в цистерне установлены жаровые трубы. Выходной конец одной трубы у задней стенки соединяется с автоматической дизельной горелкой, другой – с дымовой трубой, выходящей в дымовую коробку.

Цистерна имеет одну заливную горловину, с правого бока которой оборудованаплощадка с подходной лестницей. Заливная горловина снабжена крышкой с дыхательной (вентиляционной трубой и специальным уплотнением), а также сетчатым фильтром.

Для определения степени заполнения цистерны, на передней стенке установленпоплавковый указатель уровня. Он состоит из поплавка, закреплённого на валу, стрелки и шкалы. Шкала указателя уровня имеет три отметки 0, 1/2 и П. В конструкции поплавкового указателя вмонтирован концевой выключатель, который подает сигнал о выключении автоматической горелки при недопустимо низком уровне битумного материала в цистерне.

Контроль за температурой битума осуществляется по термометру, который установлен на задней стенке цистерны совместно с программируемым датчиком температуры (термопара). При достижении заданной оператором на пульте управления максимальной температуры срабатывает реле (датчик) измерителя-регулятора температуры и горелкаотключается.

Для временного сохранения битума в жидком состоянии автогудронатор оборудовансистемой подогрева, которая обеспечивает температуру битумных материалов в цистерне 100°С…150°С.

В состав системы подогрева входят: бак топливный, автоматическая дизельная горелка, трубопроводы для подачи топлива к горелке, дымовая труба, через которую выводятся продукты сгорания дизельного топлива.

Топливный бак расположен у передней стенки цистерны за кабиной базового шасси.

На входе жаровой трубы устанавливается жидкостная горелка с автоматическим управлением. Необходимая температура битума задаётся на пульте управления. При понижении температуры горелка включается и автоматически выключается при достижении заданной температуры. Подача топлива в горелку автоматически отключается в случае прекращения горения

Теплота, выделяемая при сгорании горючей смеси, через стенки жаровой трубыподогревает битумные материалы в цистерне. Продукты сгорания, пройдя через всю жаровую трубу и дымоход, выводятся в атмосферу через дымовую коробку.

Коммуникация битумная предназначена для соединения цистерны с распределителем. По ней горячий битум подаётся на форсунки распределителя и состоит из следующих узлов: трубопроводов, патрубков (всасывающего, выходного и обратного), двух рычагов управления, двух гибких металлорукавов, двух шаровых затворов, задвижки регулировки двигателя и трубопровода ручного розлива. Для подачи битума в коммуникации и распределительную рампу, в цистерну вмонтирован погруженный битумный насос с запорным устройством. Битумный насос приводится в действие автономным дизельным двигателем.

Распределитель состоит из трех частей: центрального, левого и правого распределителей. Каждый из них представляет собой двуполую трубу квадратного сечения с наваренными на неё форсунками (с двумя соплами и одной пробкой на каждой). В её корпусе имеется канал, соединяющий отверстия, в которые посажены сопла и пробка, последняя служит для открытия-закрытия сопел. Отверстия на свариваемых стенках в торцевых концах боковых распределителей позволяют осуществить циркуляцию битумного материала по всему распределителю. Возможно переключение количества форсунок в соответствие с требуемой шириной распределения битумных материалов.

Устройство для ручного распыления («удочка») имеет три форсунки и гибкий жаропрочный рукав длиной 4 метра. Применяется для ямочного ремонта дорог.

Подъём (в транспортное положение) и опускание (в рабочее положение) всего распределителя осуществляется механизмом подъёма путём вращения рукоятки, соединённой с винтом, перемещающимся по гайке, вваренной в нижний стакан. Для подъёма (опускания) распределителя необходимо поочерёдно крутить правую и левую ручки или производить одновременное вращение двумя ручками.

В кабине водителя расположен пульт дистанционного управления. На дисплее компьютера задаются параметры: расход битума, скорость движения, давление распыления.

Для безопасности обслуживающего персонала, а также в целях избежания перегрева системы и угрозы пожарной опасности в системе контроля и управления установлены датчики блокировки работы оборудования, расположенные в цистерне, которые блокируют работу системы подогрева в случае превышения допустимой температуры битумного материала или снижении уровня материала в цистерне ниже допустимого. Кроме того, автоматическая горелка отсекает подачу топлива в случае затухания пламени или нестабильной подаче топлива, а также других неисправностях. На базовом шасси установлен проблесковый маяк. На автогудронаторе установлены два огнетушителя: за кабиной слева и справа от площадки.

Для безопасности работы автогудронатора светоотражающая маркировка и знаки безопасности соответствуют требованиям действующих технических нормативных правовых актов, Правилам дорожного движения и Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Технические характеристики

Наименование параметраЗначение и характеристика
МАЗ-5336
и его
модификации
МАЗ-5340
и его
модификации
Масса автогудронатора, кг:
- снаряженная
- технически допустимая полная
9550*
18000*
10150*
19000*
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
- длина
- ширина
- высота
8400* ± 100
2500* ± 50
3400* ± 50
8200* ± 100
2500* ± 50
3400* ± 50
3 Максимальная скорость движения, км/ч, не более:

- транспортная (очищенная)

- транспортная (при перевозке материалов)

- рабочая (при разливе)
8080
60
6-20
4 ЦистернаЦельнометаллическая,

круглого сечения,

сварной конструкции,

термоизолированная
5 Вместимость цистерны, дм37000 ± 100
6 Способ наполнения цистернызаправочными средствами баз и складов через заливной люк
7 Система подогрева битума в цистернеАвтоматической дизельной горелкой
8 Расход топлива горелкой, кг/ч8 - 17
9 Скорость нагрева битума в цистерне, 0С/ч10
10 Снижение температуры битума в цистерне, (%) / ч:

- от перепада температур окружающей среды и битума при движении со скоростью не более 60 км/ч

- на стоянке
4

3
11 Вместимость дополнительного топливного бака, л200 ± 2
12 Система разлива битумаЗаднерасположенная

с принудительной передачей битума к распределителю

битумным насосом с приводом от автономного дизельного двигателя
13 Насос битумный:

- подача при розливе, л/мин
400
14 Распределитель битумаЦиркуляционного типа с запорными соплами
15 Норма разлива битума, л/м20,5 - 3,0
16 Ширина распределения битума, м0,2 - 4,3
17 Количество сопел, шт.26 (тип «30»)
18 Контроль температуры битумного материала в цистернеАвтоматический (контролируется термостатом по заданным программам)
19 Обслуживающий персонал, чел.1

*Значение параметра может изменяться в зависимости от модификации базового шасси, на которое смонтирован автогудронатор.


Задать вопрос