Пескосолераспределитель ленточно-цепной ОРС-21М

Пескосолераспределитель ( пескоразбрасыватель ) ОРС-21М с ленточно-цепным конвейером, ёмкостью бункера 9 м3, представляет собой навесное спецоборудование, установленное в кузов автомобиля-самосвала категории N3.

Оборудование предназначено для работы в зимний период с целью распределения противогололедных сыпучих смесей (соли, песка или пескосоленой смеси) по поверхности автомобильных дорог при борьбе с гололедом.

Пескосолеразбрасыватель ОРС-21М с ленточно-цепным конвейером, ёмкостью бункера 9 м3, состоит из оборудования для пескосолераспределения с ленточно-цепным питателем, установленного в кузов базового автомобиля-самосвала категории N3, гидрооборудования, соляного контура (монтируется по отдельному заказу), электрооборудования.

 

Аппарат распределительный (оборудование для пескосолераспределения) включает в себя:

  • бункер для сыпучих смесей;
  • рабочий орган;
  • питатель ленточно-цепной;
  • решетку;
  • тент;
  • опорные стойки.

Бункер представляет собой сварную металлоконструкцию, внутри которой смонтирован ленточно-цепной питатель (транспортёр ленточно-цепной). Движение ленточно-цепного питателя осуществляет подачу сыпучей смеси в рабочий орган. В верхней части бункера устанавливаются решетки, через которые засыпается противогололедная смесь (песок, соль).

Для удобства осмотра, обслуживания и контроля загрузки на задней стенке бункера устанавливается складная лестница.

Рабочий орган состоит из:

  • кронштейна;
  • лотков;
  • тарелки (разбрасывающего диска);
  • кожуха;
  • оси;
  • тяги регулировочной;
  • козырька;
  • механизма асимметрии россыпи;

Питатель ленточно-цепной (конвейер) пескосолераспределителя ОРС-21М предназначен для равномерной подачи противогололедной смеси на тарелку рабочего органа.

Питатель представляет собой конструкцию из рамы, транспортерной ленты, цепей и валов, установленных в корпуса подшипников. Ведущий вал приводится в движение гидродвигателем, далее вращение передаётся натянутой на него конвейерной ленте, соединенной с тяговыми цепями, и валу на другом конце бункера. От провисания ленты и цепей в конструкции предусмотрена рама, которая размещается на втулках, установленных на лонжероны бункера.

Область применения пескосолераспределителя – автомобильные дороги, проезжие части улиц и проспектов городов, сел и других населенных пунктов.

По желанию заказчика возможны следующие комплектации пескосолераспределителей:

  • бункер может быть изготовлен из нержавеющей стали, либо из стали обыкновенного качества;
  • с соляным контуром для распределения жидких хлоридов (рассола), а также без данной системы;
  • с автоматической, либо полуавтоматической системой управления.

Автоматическое управление гидрооборудованием для распределения противогололедных сыпучих смесей осуществляется с компьютера (пульт управления), который обеспечивает дистанционное управление из кабины водителя всеми параметрами разбрасывателя.

Пульт управления оснащен системой навигации GPS (глобальная спутниковая система радиоопределения, по отдельному заказу), сбора и анализа оперативных данных и обеспечивает плавную и точную регулировку распределения противогололедной смеси с указанием нормы на цифровом электронном табло. Допускается ступенчатое регулирование параметров.

Существует возможность включать на электронном пульте режим «максимум» (для трех параметров: песка, соли, пескосоляной смеси) распределения противогололедных материалов и при выключении режима «максимум» переходить на ранее установленный режим.

Возможность систем гидропривода и электрооборудования обеспечивать работу в передней части базовой машины дополнительного снегоочистительного оборудования плужного типа.

Система быстрого монтажа и демонтажа бункера в кузов базового шасси без применения дополнительного грузоподъемного оборудования.

Для безопасности и контроля за работой пескосолераспределителя ОРС-21 в ночное время на установке предусмотрены сигнальный маяк и фара освещения рабочей зоны. Кроме того, светоотражающая маркировка и знаки безопасности пескосолераспределителя соответствуют действующим требованиям технических нормативных правовых актов и Правилам дорожного движения.

Филиал Опытно-механический завод ОАО «Дорстройиндустрия» является единственным производителем высокоавтоматизированных пескосолераспределителей на территории Республики Беларусь.

Видео

Освоен монтаж на базе автомобиля-самосвала SCANIA. Успешно прошёл натурные испытания.

Технические характеристики

Наименование параметра, единица измерения Значение и характеристика
1 Базовый автомобильМАЗ-

5516
МАЗ-

6501
МАЗ-МАН 651268МАЗ-МАН 652538
2 Масса пескосолераспределителя, кг1850
3 Полная масса базового автомобиля со смонтированным пескосолераспределителем, кг32000*26000*25500*26500*
4 Габаритные размеры пескосолераспределителя, мм:5700±100
5 Габаритные размеры базового автомобиля со смонтированным пескосолераспределителем, мм:

- длина

- ширина

- высота
9230*±100

2500*±50

3700*±50
8650*±100

2500*±50

3625*±50
8450*±100

2500*±50

3300*±50
8450*±100

2500*±50

3300*±50
6 Максимальная рабочая (при посыпке) скорость движения базового автомобиля со смонтированным пескосолераспределителем, км/ч40
7 Тип привода рабочих органовгидравлический
8 Объем бункера, м39
9 Ширина распределения по обрабатываемой поверхности, м2-12
10 Удельный расход, г/м2:
40 – 240

5 – 40
11 Крупность фракций распределяемой смеси, мм, не более5
12 Объём (количество) баков для солевого раствора, дм3 (шт.)2400 (6)
13 Производительность пескосолераспределителя, м3/ч38,4
14 Неравномерность распределения пескосоляной смеси по площади посыпки, %±10
15 Расход топлива базовым автомобилем при выполнении технологического процесса смонтированным пескосолераспределителем, л/100 км32*28*26*28*
Примечание. Допустимое отклонение показателей масс, приведенных в п.п. 2,3 плюс 3%, нижний предел масс не ограничивается.
*Значение параметра может изменяться в зависимости от модификации базового автомобиля, на который смонтирован пескосолераспределитель.

Задать вопрос